Приветствую всех неравнодушных! Хочу представить на ваш суд свою фантазию на тему. Именно этот проект меня познакомил с идеей и дал первые ориентиры, с него я взял и основы реализации, правда они уже скрыты под слоями своих наработок. Так что считать его можно скорее модом, чем полностью новым взглядом на мир. Я оставил солнце, минералы, фотосинтез и переработку минералов. Но что кое-что я уже добавил от себя: 1. Гейзер. Направленный вертикальный поток (верх/низ) воды, служит для перемешивания клеток 2. Движущиеся солнце. Точнее Солнца как-бы два, одно всегда светит, другое может двигаться 3. Цветовая гамма. Возможно не лучшее решение, но я открыт для предложений! 4. Вспомогательные панели: 4.1. Информация об объекте - сколько у него ХП, основные показатели, а для клеток дешифровщик ДНК 4.2. Легенда. Возможность посмотреть что клетки делают, сколько у кого ХП, какой возраст клеток, какой фенотип и т.д. 4.3. Настройки мира. Возможность прямо в живом эфире менять множество настроек мира и смотреть что будет. 5. Немного переработал органику. Теперь она содержит столько пищи, сколько было у клетки, а ещё органика "медленно" падает на дно. 6. Количество команд ДНК расширено до... До 45 вроде. Там есть дополнительные команды работы с ДНК, взаимодействие с новыми сущностями и некоторые ещё 7. Переработана ДНК. Она теперь закольцована (указатель на команду родителя передаётся ребёнку), а ещё произвольной длинны (имеется мутация дублирования гена и удаления). Хотя спорный момент, чем дальше идёт эволюция, тем реже ДНК меняет длинну. 8. Многоклеточность имеет обе степени свободы - клетки могут объединяться не только в цепи, но и в любые структуры. 9. Многоклеточные не потеряли способность двигаться (при некоторых условиях). Хотя реально живущие многоклеточные ходуны появляются очень редко и живут недолго 10. Возможность сохранять миры, загружать, записывать гифки. Теперь реально можно посмотреть что там будет за неделю эволюции. 11. Параллелизм. Я не уверен, что он хорошо работает, но он есть и прирост ФПС заметен. 12. Масштабирование. Возможность посмотреть за одной конкретной клеткой 13. Дерево эволюции. К сожалению, реализовать его всё невозможно - оно съедает всю память за 100-200к ходов. Поэтому оно в урезанном виде - вы можете посмотреть кто кому приходится родственником. 14. Токсины и яды. И гифка для подтверждения! Два Гейзера (левый холодный, давит вниз, правый тёплый - давит вверх), движущееся и постоянное солнце, токсины, многоклеточность и многое другое. Я сделал немало и если вы желаете ознакомиться с моим проектом - приглашаю всех в гитхаб: https://github.com/Kerravitarr/Biolife Пока есть байтник для сборки под виндой, владельцам линукса придётся собирать ручками (я работаю над этим, честно, но линукс не юзерфрендил). А теперь, когда я представил вашему вниманию свою проект и даже устроил саморекламу, скажу, что меня натолкнуло на этот шаг. Собственно яды и токсины. Я планировал ввести этот механизм как возможную защитную или атакующую реакцию клетки. Возможно, как новый мотиватор к эволюции. И вот правила, которые я разработал сейчас для него: На данный момент существует три вида яда - Жёлтый, Розовый и Чёрный. Яд могут вырабатывать только клетки. Каждая капля яда - жидкость, она не любит скапливаться и старается растечься, а её вязкость (настраивается) определяет на сколько быстро она это делает. Яд является неплотной структурой, то есть на клетку с ядом можно ступить, капли яда могут сливаться в большие капли и всё из этого вытекающее. Яд со временем испаряется. Если яд и органика окажутся на одной клетке - органика становится ядовитой (заменяется на каплю яда, а вся её энергия отдаётся яду). Если яд и живая клетка у которой устойчивость недостаточная или не к тому яду окажутся вместе - то же самое. Если яд и живая клетка с нужной устойчивостью и бОльшим показателем окажется на одной клетке - яд уничтожится, а клетка приобретает дополнительную единицу устойчивости. Если две капли яда окажутся на одной клетки, то они или сольются (если одного типа) или поглотятся (если разные) При делении клетки её дети получают ту-же устойчивость к яду, что и родитель. На гифке видно появление яда, как он потребляет органику, как капли сливаются в более крупные, и как яд испаряется со временем. Собственно такие правила рождают интересные приспособления: 1. Клетки учатся отталкивать все клетки и играют в горячую картошку с ядом 2. Клетки получают суперзащиту от яда (такое было один раз при мне) и просто уничтожают весь яд, после чего сотни поколений приспособления оказываются неэффективными. Я понимаю, что это и есть приспособление - адаптирующийся организм с лёгкостью побеждает неизменные условия, но мне хотелось чтобы яды использовались в качестве оружия или защиты, но клеткам яд становится неинтересен. Возможно у тех, кто дочитал до этого будут советы или предложения? Спасибо за внимание!